Основные товары
Прочие товары


Последнии статьи
Новые поправки к закону от 2012г. о регистрации маломерных судов.
24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36 - ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих водомоторников.
Перечень документов для регистрации в ГИМС надувных лодок и лодочных моторов
Если ваша надувная лодка имеет грузоподъемность свыше 225 кг то вам следует поставить ее на учет (зарегистрировать) в ГИМСе.
Самостоятельная консервация подвесных лодочных моторов
Все, что изложено ниже, имеет прямое отношение только к двухтактным лодочным моторам, как наиболее простым в обслуживании. Счастливые обладатели четырехтактников тоже могут некоторые операции выполнить самостоятельно
Соответствие мощностей отечественных и зарубежных моторов
Этот интерес одновременно и прост и сложен. Распространены предыдущие неверные утверждения относительно соответствия мощностей: "Японские" 30 л.с. подходят 45 - 50 "русских".
О прожорливых лошадях и нетолько
С всяким сезоном вырастает известность далеких купаний. Миллионы граждан, которые не зависят ни в дачах, ни в путевках, покоятся на жидкости. Чтобы странствовать по жидкости - под мотором, на веслах, под парусами, как экстремум, необходимо судно.

Экстремальный портал VVV.RU

Советы по выбору лодочных моторов
Покой на жидкости, как и водный туризм, далеко не у всех ассоциируется с "шепотом бриза в снастях" и романтикой гребли на долгие дистанции. Пенный след за кормой и волны, скоро мчащие назад под гладкий гомон мотора - иллюзия множества свежеиспеченных обладателей лодочек и катеров. Ради осуществления этой иллюзии на второй взор приходится не так уж и много - получить мотор по средствам и...вперед?! Не совсем так. Чтобы избрать конкретную модель, понадобится уяснить несколько видных мигов.

Начать следует с чтения паспортных характеристик лодочки ли катера.

Второй интерес, на который следует поплатиться - допускает ли лодочка или катер глиссирование?

Под глиссированием будем осознавать режим действия на внушительный быстроты, при котором жидкость смачивает лишь маленькую доля корпуса лодочки. Вес лодочки, груза и экипажа в таком случае в наибольшей меры компенсируется подъемной силой, создаваемой этой доляю (подробнее см. обзор по лодочкам и катерам, публикуемый в этом выпуске каталога). В водоизмещающем режиме значительная часть корпуса погружена в воду и братский вес скомпенсирован в основном силой Архимеда, знакомой по учебным учебникам.

Если режим глиссирования выведен, то при выборе можно ограничиться маломощными или средними двигателями (2-15 л.с. в потребности от нагрузки). Дополнительные "лошадки" не снабдят существенного прироста быстроты, а лишь призовут чрезмерное волнообразование. Кроме того, в водоизмещающем режиме излишне сильный двигатель притопит корму лодочки и даже при маленьком волнении опасность захлестывания резко повысится.

Напротив, изъян мощности двигателя ради глиссирующей лодочки не разрешит ей усовершенствовать максимальную быстрота или даже вовсе выйти на глиссирование при внушительный нагрузке (обстоятельство ради вывода на глиссирование: касательство мощности (в л.с.) к братскому весу лодочки (в кг) должно в братском случае превышать 1/25, ради лодочек, обладающих хорошо проявленный киль (килеватых) - 1/20, ради лучших моделей лодочек, оптимизированных ради глиссирования - 1/35).

Однако нужно блюсти и степень - при лишней мощности глиссирующая лодочка может очутиться недостаточно остойчивой (резко повысится риск опрокидывания, которое часто приносит к фатальным следствиям). Были выработаны специальные рекомендации (за рубежом они сведены в шаблон), лимитирующие мощность устанавливаемого двигателя в потребности от творения длины лодочки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель). Так, к образцу, лимитирования ради лодочек с размерами LxB составляют: 3x1,18 м - 3 л.с., 4x1,4 м - 30 л.с. По этим же рекомендациям ради лодочки размерами 4,6x1,8 м можно приобрести сравнительно внушительные 85 л.с., но...

Есть еще один фактор, который к сожалению лимитирует богатых поклонников быстроты. Предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может потерпеть (и часто сохнет!) от мощных и густых толчков о волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность устанавливаемого двигателя, обязательно познакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодочки или катера.

Нужно замутить маленькое отступление, по предлогу отечественной и зарубежной маркировки моделей и определения их мощности.

Мощность на винте (на валу)? Отечественные лодочные моторы до недавнего мига выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности НА ВАЛУ двигателя, а все зарубежные - непосредственно НА ВИНТЕ или ГРЕБНОМ ВАЛУ. С учетом потерь (в редукторе и т.п.) у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая лично и "стимулирует" лодочку) может очутиться ниже, чем у "схожих" зарубежных моделей. Поэтому сверяя моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности шагает речь.

С чем еще нужно поступить?


Двухтактный или четырехтактный? Двухтактные двигатели более распространены и обладают внушительную удельную мощность (в расчете на кг веса). В множестве случаев параметров их деятельности вполне достаточно ради любых надобностей. Однако там, где приходится повышенная экономичность и "чистота" эксплуатации, минимальные гомон и вибрация, можно превратить внимание на четырехтактные модели. Больший вес в множестве случаев окупается этими величиями, а меньший расход топлива при сильной эксплуатации за 2-3 сезона сведет на нет и разницу в стоимости.

  Короткая или длинная "нога"? Несколько комичное имя как нельзя лучше описывает наружный облик этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы конструкции выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное предназначение "ноги" - снабдить оптимальное заглубление гребного винта и выходного отверстия выхлопа. Мелочно сидящий и лежащий в гидродинамической "тени" кормы винт не сумеет усовершенствовать нужной тяги и будет трудиться быстрее в режиме сверхмощного миксера, чем движителя. Глубоко сидящий винт трудится эффективнее, но в невыгодном расположении оказывается конструкция выхлопа (повысившееся наружное давление снижает мощность двигателя), повышается и риск повреждения винта при проходе мелей. В связи с этим соответствующий размер "ноги" однозначно нуждается от выси транца (кормовой пластины, на которой крепится двигатель) обладающихся лодочки, катера или яхточки. Ради маленьких низкобортных или надувных лодочек или лодочек, имеющих бездонный вырез в транце, вполне приблизятся моторы с малой или традиционной "ногой" (обычно S в обозначении). Крупные лодочки, малые катера и маленькие яхточки потребуют "ногу" наращенного размера (обычно L в обозначении), а крейсерские яхточки, морские катера - иногда и сверхдлинного (с маркировкой X, Z). Передок посещением супермаркета обязательно познакомьтесь с паспортными данными имеющейся лодочки или катера и выпишите характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя.

Электрическое или традиционное зажигание? В различие от употребляемой ранее конструкции зажигания, в которой использовался контактный прерыватель, с недостаточно мощной искрой, бесконтактная электрическая конструкция зажигания вырабатывает мощную искру и гарантирует более безопасный запуск двигателя и устойчивую деятельность на малых оборотах. Оборванные пусковые тросы и испорченные поездки - достаточные доводы ради выбора в выгоду электроники.

Дистанционное влияние, необходимо ли оно? Ради безопасности и удобства влияния глиссирующими на внушительных скоростях лодочками важны не только профессиональные навыки рулевого, но и дешевое ему фоне зрения. При обычном кормовом положении мотора на глиссирующей лодочке (или водоизмещающей парусной яхточке) со средними или большими габаритами целесообразно вынести влияние вперед - к ветровому стеклу (или рубке яхточки). Это не только нарастит обзор, но и существенно повысит комфортность переходов. Отличным дополнением к дистанционном влиянию может стать электростартер, вполне выгораживающий затраченные на него средства.

Какое дополнительное оборудование заслуживает внимания?


В вторую очередь следует позаботиться о специальной моторной тележке (если она не заходит в стандартный комплект поставки). За исключением самых младших моделей, лодочные моторы сравнительно трудны и по большей части не столько "переносные", сколько "перевозные". Тележка не только спасет вас от избыточных мучений, но и возможно убережет двигатель от падений, которые бывают даже при переноске на малые расстояния.

Взвесьте потребность скупки д



ополнительных винтов. Стандартно установленный на моторе винт не всегда трудится с максимальной отдачей, его формочка и характерные размеры рассчитаны на определенные быстроты действия под различенной нагрузкой. Поэтому рационально обладать комплект как экстремум из трех винтов: универсального (среднего по всем параметрам, в т.ч. и по ходу), "скоростного" (с наибольшим шагом, под минимальную нагрузку) и "грузового" (с наименьшим шагом, под нагрузку, ближнюю к максимальной).

Заключительный совет тем, кто уже стал благополучным владельцем лодочного подвесного двигателя.

Прежде, чем насладиться быстротой и проехаться "с ветерком", внимательно познакомьтесь со сведениями о очередности и длительности этапов обкатки. Постепенный и верный ввод в эксплуатацию значительно удлинит ресурс двигателя и поможет избежать серьезных поломок, связанных с излишней нагрузкой в вторые недели и месяцы деятельности

Полезная информация


Последнии новости

Голосование
Главное назначение использования вами надувной лодки с мотором?







Последнии голосование